• Измерительные приборы и оборудование для загружения конструкций
• Испытание железобетонных изделий и конструкций статической и динамической нагрузками
• Передвижная лаборатория для испытаний железобетонных изделий и конструкций
• Автоматический контроль и регулирование подвижности бетонной смеси
• Люминесцентная и цветная дефектоскопия
• Магнитные и электромагнитные методы испытании
• Механические испытания арматурной стали
• Неразрушающие испытания материалов, изделий и конструкций
• Нестандартные методы испытаний
• Обработка результатов испытаний
• Организация технического контроля при производстве строительных изделий и конструкций
• Перспективы развития методов контроля и испытаний изделий и конструкций
• Рентгеновские и радиометрические методы испытаний
• Специальные виды испытаний изделий и конструкций
• Стандартные методы испытаний
• Электронно-акустические методы испытаний материалов и конструкций

Дефекты сварных соединений

При сварке металла в результате нарушений правил при подготовке и сборке изделий под сварку, а также в процессе самой сварки часто появляются дефекты.

Дефекты подразделяются на внешние и внутренние.

К внешним относятся дефекты несоответствия формы, размеров сварных швов, подрезы, наплывы, газовые поры, трещины, а также остаточные деформации и коробления изделий. Внешние дефекты опасны, так как они ухудшают механические свойства швов и снижают прочность сварного соединения. Они легко обнаруживаются и зачастую устраняются.

К внутренним дефектам относятся непровары, внутренние трещины, газовые поры и шлаковые включения, а также низкие механические свойства наплавленного металла. Эти дефекты представляют наибольшую опасность, так как они скрыты и трудно обнаруживаются при внешнем осмотре. Обнаружить их можно только с помощью приборов без разрушения.

Непровар металла. Непровар металла определяется наличием пленки окислов на изломе стыка, а также наличием мест частичного сваривания металла по всей поверхности стыка (черт. № 59).

Основными причинами, вызывающими непровар, могут быть неправильно подобранный режим сварки, малая мощность сварочной машины, загрязнение поверхности свариваемых элементов и т. д.

Устранение и предупреждение непровара достигается путем регулирования ступеней мощности сварочной машины, непрерывным контролем за напряжением первичной цепи и осадочным давлением, а также путем увеличения продолжительности предварительного нагрева. Дефекты сварных соединений

черт. № 59. Непровары:

а — непровары по кромкам; б — непровары по сечению; 1 — свариваемый металл; 2 — непровары

Подгар стержней. Внешними признаками дефекта являются раковины и трещины на поверхности арматурных стержней в результате их поджога как в зонах сварки, так и вдали от нее.

Этот вид дефекта получается при недостаточном охлаждении и малом размере губок, при плохом контакте между губками и поверхностью стыка, а также при перемещении стержней в губках и их чрезмерном загрязнении. Устранение дефектов может быть достигнуто путем отрегулирования системы охлаждения и очистки поверхностей губок и арматуры в зонах контакта.

Пережог металла характеризуется раковинами, трещинами, крупнозернистой структурой у поверхности излома образца. Основными причинами, вызывающими пережог, являются большая сила сварочного тока, большое время выдерживания под током, а также возможный предварительный нагрев свариваемых элементов.

Для устранения и предотвращения дефектов, вызванных пережогом, следует установить оптимальный режим сварки с учетом вида стали, диаметра арматуры, температуры воздуха и других факторов.

Трещины являются наиболее опасным видом дефектов при сварке. Кольцевые и продольные трещины появляются в результате — недостаточного предварительного нагрева, малой осадки под током либо при большом охлаждении зоны сварки.

Трещины могут образовываться как в процессе, так и вскоре после сварки. В зависимости от происхождения трещины могут быть горячими, возникающими под действием растягивающих напряжений в процессе кристаллизации металла, и холодными, возникающими при температуре до 300°.

Устранение и предупреждение трещин осуществляются путем изменения режима сварки либо путем увеличения продолжительности нагрева.

Наплывы относятся к наружному виду дефектов и образуются в результате стекания электродного металла на соседние участки свариваемого основного металла (черт.60). Дефекты сварных соединений

черт. № 60. Наплывы:

а -в стыковом шве; б — в угловом шве; 1 — свариваемый металл; 2 — наплывы

Наплывы чаще образуются при сварке вертикальных и горизонтальных швов на вертикальной плоскости.

В местах образования наплывов встречаются непровары в глубину шва по кромкам свариваемых элементов.

Основными причинами, вызывающими наплывы, являются нарушения в режиме сварки, отсутствие контроля за изменением силы тока и скорости сварки. Дефекты сварных соединений

черт. № 61. Подрезы:

а — в стыковом шве; б — в угловом шве; 1 — свариваемый металл; 2 — подрезы

Опубликовано: 17.09.2013
Главная           Статьиv           Партнеры

Алмазное бурение и резка в Санкт-Петербурге.
Надежно. Качественно. Быстро.