• Измерительные приборы и оборудование для загружения конструкций
• Испытание железобетонных изделий и конструкций статической и динамической нагрузками
• Передвижная лаборатория для испытаний железобетонных изделий и конструкций
• Автоматический контроль и регулирование подвижности бетонной смеси
• Люминесцентная и цветная дефектоскопия
• Магнитные и электромагнитные методы испытании
• Механические испытания арматурной стали
• Неразрушающие испытания материалов, изделий и конструкций
• Нестандартные методы испытаний
• Обработка результатов испытаний
• Организация технического контроля при производстве строительных изделий и конструкций
• Перспективы развития методов контроля и испытаний изделий и конструкций
• Рентгеновские и радиометрические методы испытаний
• Специальные виды испытаний изделий и конструкций
• Стандартные методы испытаний
• Электронно-акустические методы испытаний материалов и конструкций

Испытание железобетонных лотков

Испытание железобетонных лотков производят на монтажные нагрузки, водонепроницаемость и жесткость, а также на трещиностойкость и прочность.

черт. № 129. Схема стенда для испытания железобетонных лотков на статическую нагрузку:

1 — опора с запорными устройствами; 2 — испытуемый лоток; 3 — металлическая рама для крепления измерительных приборов; 4 — трубопровод для наполнения лотка; 5 — бак для воды емкостью 6 м3

Испытание лотков ведется на специальных стендах, оборудованных двумя седлообразными опорами с заделанными торцами. Опирание лотка на седла осуществляется через специальные резиновые подкладки.

Испытание на водонепроницаемость производится равномерно-распределенной статической нагрузкой, которая создается водой. Воду в лоток подают ступенями, равными 20% объема воды в лотке, и выдерживают на каждой ступени от 10 до 20 мин. После достижения нормативной нагрузки, т. е. нагрузки, равной собственному весу лотка и полному объему воды, лоток выдерживают в течение 24 ч. За это время в лотке не должно быть обнаружено трещин и признаков просачивания воды (черт. № 129).

Кроме этого, по индикаторам, установленным в нижней части лотка, у опор, следят за осадкой опор, а с помощью прогибомера системы Максимова, установленного в середине пролета, определяют величину прогиба лотка.

Испытание на трещиностойкость и прочность. Испытанию подвергается лоток, накануне испытанный на водонепроницаемость и не ранее чем через 12 ч после освобождения лотка от воды. Загрузка лотка осуществляется равномерно-распределенной нагрузкой теми же ступенями, что и при испытании на водонепроницаемость. В качестве загружающих средств используют гравий и воду до полного наполнения лотка, после чего нагружение продолжают штучными грузами. При нагрузках, приближающихся к трещино-образующим, а также приближающимся к разрушающим, ступени нагружения уменьшают до 10% от нормативной нагрузки.

При загружении тщательно следят за работой лотка под нагрузкой и фиксируют момент появления первых трещин. Трещины фиксируют визуально или с помощью луп и замеряют отсчетным микроскопом или щупами. Результаты испытания лотка признаются удовлетворительными, если образование первых трещин и разрушение лотка произошли при нагрузках, равных или превышающих контрольные нагрузки. Контрольная нагрузка по трещинообразованию для лотков принимается равной 1,4 от нормативной нагрузки.

При испытании на прочность и трещиностойкость (кроме трещин, образующихся на наружной поверхности лотка из-за раскрытия бортов) могут появиться продольные трещины внутри по дну лотка. При нагружении лотка гравием с водой по вышеприведенной методике момент появления этих трещин не удается установить. В связи с этим для определения величины поперечного изгибающего момента ко времени появления продольных трещин лаборатория тонкостенных конструкций предложила нагружение лотка производить с помощью резинового баллона, наполняемого водой. Объем баллона принимается немного большим объема лотка с таким расчетом, чтобы он выступал над его поверхностью. После наполнения баллона водой для увеличения нагрузки на выступающую часть его укладывают пригруз из штучных грузов. По избыточному давлению воды в баллоне, контролируемому по манометру, и величине деформаций, замерянных двумя горизонтально поставленными прогибомерами, обнаруживается момент образования трещин. Появление продольных трещин должно быть при нагрузках не менее расчетных.

Главная           Статьиv           Партнеры

Алмазное бурение и резка в Санкт-Петербурге.
Надежно. Качественно. Быстро.