• Измерительные приборы и оборудование для загружения конструкций
• Испытание железобетонных изделий и конструкций статической и динамической нагрузками
• Передвижная лаборатория для испытаний железобетонных изделий и конструкций
• Автоматический контроль и регулирование подвижности бетонной смеси
• Люминесцентная и цветная дефектоскопия
• Магнитные и электромагнитные методы испытании
 »  теплое остекление лоджии
• Механические испытания арматурной стали
• Неразрушающие испытания материалов, изделий и конструкций
• Нестандартные методы испытаний
• Обработка результатов испытаний
• Организация технического контроля при производстве строительных изделий и конструкций
• Перспективы развития методов контроля и испытаний изделий и конструкций
• Рентгеновские и радиометрические методы испытаний
• Специальные виды испытаний изделий и конструкций
• Стандартные методы испытаний
• Электронно-акустические методы испытаний материалов и конструкций

Основные сведения о гидравлических домкратах

Основные сведения о гидравлических домкратах приведены в табл. 20.

Наибольшее распространение для проведения испытаний строительных конструкций получили домкраты типа ДГ грузоподъемностью 100 и 200 Т. Домкраты этого типа выполняются со встроенным ручным насосом и без насоса.

Домкрат ДГ-100 (черт. № 94) состоит из цилиндра, облегченного плунжера с неподвижной манжетой и насоса. В корпусе насоса имеются резьбовые отверстия для заливки и спуска масла и для установки манометра.

Получили распространение также облегченные домкраты грузоподъемностью от 5 до 50 Т, питание которых может осуществляться от насоса и от насосной станции. Домкраты этого типа могут быть с неподвижной манжетой, закрепленной при помощи распорных колец, и домкраты с подвижным манжетным уплотнением.

Домкрат с подвижным манжетным уплотнением (черт. № 95) состоит из цилиндра, плунжера, внутри которого расположен удлиненный винт регулировки высоты, и монтажного уплотнения, прикрепленного к торцовой поверхности плунжера с помощью прижимного диска. В верхней торцовой части плунжера имеется сферическое гнездо, через резьбовое отверстие которого происходит подсоединение трубопроводов.

К наиболее совершенному типу домкратов, обладающих небольшим весом и небольшими габаритами, относится домкрат серии ДГ-100-200М, выпускаемый Московским машиностроительным заводом им. М. И. Калинина и работающий по принципу удвоения силы. Домкрат (черт. № 96) состоит из цилиндра, представляющего собой толстостенную трубу с приваренным днищем, составного плунжера, внутрь которого вставлен неподвижный поршень с полым штоком, и самоустанавливающейся опорной плиты. При работе домкрата масло под давлением попадает вначале в нижнюю полость, затем через отверстие в штоке — в верхнюю полость.

черт. № 94. Домкрат типа ДГ с встроенным насосом: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — резервуар для масла; 4 — привод насоса; 5 — пробки для спуска и залива масла

Плунжер при этом развивает суммарное усилие.

черт. № 95. Домкрат с подвижным манжетным уплотнением: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — упорная гайка; 4 — удлинительный винт; 5 — манжета; 6 рукоятка

черт. № 96. Домкрат ДГ-100-200М:

А, Б — рабочие полости домкрата; / — цилиндр; 2 — составной плунжер; 3 — гайка ограничения хода: 4 — сферическая опора; 5 — болт для крепления опоры; 6 — манжеты

Для испытания железобетонных конструкций с перехватом при больших прогибах балок и ферм используются специальные домкраты (черт. № 97) серии ДГ-5 + 100П ЦНИИ строительных конструкций, состоящие из цилиндра, защемленного верхним и нижним фланцами, поршня с полой гильзой, через которую по всей длине проходит резьбовой шток, и упорной гайки. На верхнем фланце цилиндра и под нижним фланцем располагаются стаканы. Нагнетаемое масло в нижнюю полость домкрата перемещает поршень и гильзу вверх. При подходе поршня к верхнему фланцу открываются клапаны, и масло под давлением перепускается в верхнюю полость. Если испытание не завершено, упорную гайку переводят вниз, передавая усилие на корпус цилиндра. Затем подачей масла в нижнюю полость при открытой для слива верхней полости переводят поршень в исходное положение. Такая операция может повторяться несколько раз. Для домкратов этого типа принимается три перехвата. Ход поршня для всех домкратов грузоподъемностью от 5 до 100 Т составляет 100 мм.

Динамометры. Динамометры служат для измерения усилий, возникающих при испытании конструкций, тарировании домкратов, испытательных машин и т. д.

По принципу действия динамометры разделяются на три группы: пружинные (ДП), гидравлические (ДГ) и электрические (ДЭ).

Каждый динамометр состоит из силового звена, передаточного устройства и регистрирующего устройства. В зависимости от вида динамометра силовое звено выполняется в виде пружин (пружинные динамометры), в виде цилиндра, заполненного маслом, и поршня (гидравлические динамометры) и в виде датчиков, воспринимающих измеряемые усилия (электрические динамометры).

Передаточное устройство является связующей частью между силовым звеном и регистрирующим устройством динамометра. Передаточное устройство может быть механическим — в виде рычажных механизмов, гидравлическим — преобразующим усилие в гидравлическое давление и электрическим — обеспечивающим электрическую связь между датчиками и электроизмерительными приборами.

черт. № 97. Домкрат для испытания конструкций с перехватом:

А, Б — рабочие полости; 1 — резьбовой шток; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — гильза поршня; 5 — разрезная гайка; 6 — канал для подачи масла в полость А; 7- канал для подачи масла в полость Б; 8 — упорная гайка; 9 — подставка трубчатой формы

Регистрирующее устройство динамометров может быть указательным, пишущим и считающим.

Широкое распространение в испытательной практике получили пружинные динамометры. Силовое звено в пружинных динамометрах выполняется из плоских, эллиптических, спиральных и кольцевых пружин. Динамометр (черт. № 98) с силовым звеном, выполненным из полуэллиптических пружин, состоит из корпуса, двух пружин, концы которых соединены болтами, двух тяг для крепления прицепных серег, зубчатого сектора, вращающего шестеренку с указательной стрелкой, и циферблатного указателя.

Гидравлический поршневой динамометр (черт. № 99) состоит из цилиндра с поршнем, маслопровода, пружины с рычагом и записывающего устройства.

Под действием измеряемого усилия давление через маслопровод передается в цилиндр, подвешенный на пружине. В зависимости от изменения давления масла в цилиндре будет изменяться и величина деформации пружины. Пружина связана с рычагом, который может указывать или записывать величину измеряемого усилия.

Динамометр (черт. № 100) с электрической передачей состоит из пружины, тяги, рычага, зубчатого сектора и шестеренки, на оси которой находится поводок с ползунком. Ползунок скользит по контактным пластинам, которые связаны с регистрирующим устройством. Регистрирующее устройство выполняется по схеме неуравновешенного или уравновешенного мостов.

Главная           Статьиv           Партнеры

Алмазное бурение и резка в Санкт-Петербурге.
Надежно. Качественно. Быстро.