При приемке бетонных и железобетонных конструкций и их дальнейшей эксплуатации часто возникает необходимость в натурных испытаниях. Последние выполняются передвижными лабораториями, смонтированными на базе автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИЛ-151 и автомобилей других марок.
В состав передвижной лаборатории входит измерительная аппаратура для импульсных, вибрационных, радиометрических и магнитных испытаний. Кроме этого, передвижная лаборатория укомплектовывается механической аппаратурой (тензометром, прогибомером, индикатором и т. д.), геодезическим инструментом, фотоаппаратом и кинокамерой, а также вспомогательным оборудованием и инструментом. ЛК ВВИА им. А. Ф. Можайского и трестом разработана передвижная электронно-акустическая и радиометрическая лаборатория, смонтированная на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ.
В комплект лаборатории входит: импульсный микросекундомер АМ-У, радиометрический прибор РУ, измеритель магнитной проницаемости ИМП, частотно-амплитудный измеритель колебаний ИАЗ, ультразвуковой дефектоскоп УЗД, полевой дозиметр и др.
Электропитание лаборатории осуществляется как от внешнего источника питания, так и от установленного на ней бензоэлектрического агрегата типа АБ-2-0/230.
Экипаж лаборатории состоит из четырех человек: старшего оператора (начальник лаборатории), оператора, техника по эксплуатации и ремонту оборудования и шофера-механика.
Время на развертывание лаборатории составляет 5-10 мин, потребляемая мощность- 1,52 кет.
В Донецком ПромстройНИИпроекте на базе автобуса ЛАЗ-695Б оборудована передвижная лаборатория для динамических испытаний строительных конструкций. Лаборатория оснащена переносной вибромашиной для динамического нагружения испытуемых конструкций, виброизмерительной, тензометрической и инерционной аппаратурой, а также тарировочной, наладочной и другой вспомогательной аппаратурой.
С помощью измерительной аппаратуры можно в эксплуатационных условиях замерять параметры колебаний строительных конструкций, подвергающихся воздействию различных динамических нагрузок. Используя проволочные датчики сопротивления, динамические и статические деформации измеряют одновременно в 10-12 точках. Запись горизонтальных и вертикальных перемещений производится одновременно в пяти точках с помощью шлепфовых осциллографов.
Штат лаборатории состоит из пяти человек.
В лаборатории исследований конструкций разработана передвижная тензометрическая станция для исследования портовых гидротехнических сооружений. Передвижная тензостанция смонтирована на шасси автобуса ПАЗ-651е и располагает необходимым оборудованием для исследования динамических нагрузок на стенки набережных при вибро-погружении и забивке свай и т. д.
Для исследования бетона в дорожных покрытиях и земляного полотна на автомобильных дорогах в институте разработана передвижная лаборатория, оборудованная гидравлическим прессом, обеспечивающим статическую нагрузку на испытуемых участках до 15 Г. Нагрузка передается через жесткие штампы диаметром от 25 до 50 см. Комплекс оборудования лаборатории позволяет определять деформации и закономерности их развития в дорожных покрытиях при статических и динамических нагрузках.
Опубликовано: 14.09.2013