Газовые поры образуются в результате перенасыщения расплавленного металла газами. Скопление газов объясняется нарушениями технологического процесса сварки — большая загрязненность кромок свариваемого металла, повышенная влажность обмазки электродов, высокая скорость сварки и т. д. Образующиеся при этом газы не успевают выйти из расплавленного металла вследствие быстрого его охлаждения и задерживаются в шве, образуя одиночные или групповые поры. Поры, замкнутые и выходящие на поверхность шва в виде ноздреватостей и свищей, значительно снижают плотность и прочность сварных швов.
Подрезы характеризуются небольшими углублениями, расположенными по краям шва (черт. № 61). Они имеют место в результате нарушений режима сварки, уменьшают рабочее сечение свариваемого металла и способствуют снижению прочности сварных швов.
При соединении арматурных стержней контактной сваркой встык возможны дефекты в виде уплотнений и искривлений, которые снижают качество стыковых соединений (черт. № 62). Эти дефекты могут быть вызваны сваркой непрямолинейных стержней, а также смещением осей свариваемых стержней и т. д.

черт. № 62. Дефекты при контактной сварке встык:
а, б — нарушение соосности стержней; в — утолщение стержней
Величины допускаемых дефектов, возникающих при сварке арматуры и закладных деталей, приведены в табл. 16.
